Правила участия в фестивале пешеходного туризма

 имени Валентина Павловича Бирюлина «КОЛЬЦО-24» 2021 г.

  1. Фестиваль проводится в горной местности Абзелиловского района Республики Башкортостан в период с 8 по 11 октября 2021 года. Место старта-финиша: Абзелиловский район, д. Муракаево, координаты 53°48′13.972″ N, 58°45′51.631″ E. К месту старта-финиша проезд возможен на любом автомобиле. Проживание команд на месте старта-финиша и на дистанциях в полевых условиях.
  2. Участие в фестивале может принять любой желающий старше 16 лет в составе команды от 2 до 6 человек, не имеющий медицинских противопоказаний, оплативший стартовый взнос и подавший заявку установленной формы. Возраст считается по году рождения. Участники младше 18 лет должны предоставить справку о согласии родителей на участие их ребенка в фестивале (в свободной форме). В «двойках» должен быть минимум один совершеннолетний участник, в «четверках» – минимум двое совершеннолетних. 
  3. Участники осведомлены, что дистанция является потенциально небезопасной, как в техническом, так и в природно-климатическом плане.
  4. Организатор оставляет за собой право дисквалифицировать участника в случае грубого нарушения Положения и техники безопасности; нарушения спортивной этики (неоказание помощи пострадавшим, препятствование другим участникам в достижении финиша, снятие маркировки и др.); нарушения природоохранной этики.

  1. Программа фестиваля:

06.10.21 (среда) 20:00 – онлайн-брифинг с трансляцией в группе мероприятия https://vk.com/kolco24

08.10.21 (пятница)

18:30 – заезд и размещение участников.

19:00-23:00 – начало работы мандатной комиссии (регистрация участников).

09.10.21 (суббота)

07:00 – общий подъем. Продолжение регистрации команд.

10:30 – завершение регистрации.

11:00 – Построение. Совещание ГСК с представителями команд. Выдача карт.

11:30 – 12:00 – старты на дистанции «12 часов – двойки».

12:00 – 12:30 – старты на дистанции «6 часов».

12:30 – 13:00 – старты на дистанции «24 часа».

13:00 – 13:30 – старты на дистанции «12 часов – группы».

19:00 – закрытие дистанции «6 часов».

20:00 – награждение победителей «6 часов».

10.10.21 (воскресенье)

01:00 – закрытие дистанции «12 часов – двойки».

02:30 – закрытие дистанции «12 часов – группы».

09:00 – награждение победителей «12 часов».

14:00 – закрытие дистанции «24 часов».

14:00 – закрытие фестиваля, торжественное награждение победителей «24 часов».

16:00 – отъезд участников.

13.10.21 (среда)

19:30 – подведение итогов фотоконкурса, клубного зачета, обсуждение мероприятия, просмотр фотографий и видео в клубе туристов «Спутник», г. Уфа, ул. Айская, д. 75/2.

  1. Подведение итогов:

Все контрольные пункты (далее – КП) имеют свою «стоимость» в баллах, которая зависит от сложности ориентирования, трудности перемещения на местности в районе КП или удаленности от базового лагеря. Каждая команда за контрольное время должна набрать максимальное количество баллов. Команда-победитель в каждой дистанции определяется по максимальному количеству набранных баллов с учетом штрафов. При равенстве баллов у разных команд победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение маршрута.

За превышение контрольного времени (далее – КВ) команде назначается штраф:

● минус 1 балл за каждую полную минуту выхода из КВ;

● снятие команды с соревнований за превышение КВ более чем на 60 полных минут.

КВ учитывается с точностью до секунд.

  1. Фотоконкурс. Для участия в фотоконкурсе в каждой номинации принимаются от одной до трех фотографий от каждой команды. Номинации две:

1) Художественное фото.

2) Юмор.

Фотографии должны быть обязательно сделаны во время соревнований.

Фотографии принимаются на конкурс строго с 00:00 ч. 11 октября до 24:00 ч. 12 октября 2021 года путем их отправки на электронную почту: race@veloufa.ru с указанием названия команды и номинации. Результаты фотоконкурса определяются путем голосования в группе «Кольцо-24 2021» во «ВКонтакте» (https://vk.com/kolco24) среди участников группы. Фотографии занимают место в соответствии с числом полученных голосов (лайков). При равном числе голосов фотографии занимают одинаковое место. В клубном зачете фотоконкурс не учитывается.

  1.  Клубный зачет. Результат в клубном зачете определяется по сумме баллов за КП, засчитанных командам от клуба в спортивных дистанциях. Из одной дистанции в командный зачет берется лучший результат из команд от одного клуба. Принадлежность команды клубу определяется командной заявкой и измениться в ходе соревнований не может.
  2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или ухудшения погодных условий для обеспечения безопасности участников организаторы оставляют за собой право изменить полигон фестиваля и/или даты проведения фестиваля. В случае запрета проведения мероприятия в связи с пандемией коронавирусной инфекции, Кольцо-24 2021 может быть проведено в формате «онлайн» с использованием дистанционных способов наблюдения за командами.
  3. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
  4.  Рекомендуется иметь страховку от несчастного случая. Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае материального ущерба или телесного повреждения, произошедших в ходе фестиваля. Согласно действующему законодательству, туристские группы должны проинформировать органы МЧС о предстоящем походе. Участие в фестивале означает полное согласие со всеми пунктами Положения, осведомленность о своем физическом состоянии, пределах индивидуальных нагрузок и уровне своих навыков.
  5. В случае схода команды с маршрута она самостоятельно добирается до базового лагеря или ближайшего населённого пункта. Команда, сошедшая с маршрута, обязана предупредить судей о своем сходе при первой возможности.
  6. Предварительная регистрация на участие в фестивале осуществляется на странице http://kolco24.ru/. Именные заявки ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатываются, заполняются командой, подписываются и подаются в мандатную комиссию на месте проведения фестиваля.

Ссылка на именную заявку:   https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gOY6iyjMCMxp-aPWdHW5AxvHRzrKwHDy/edit#gid=1639725361 

Представители всех команд вместе с подачей именной бумажной заявки должны предоставить удостоверяющие личность документы (или их копии) на всех участников команды (паспорт/права/загран. паспорт).

  1. Спортивная программа  состоит из следующих дистанций и зачетов:

Название дистанции

Контрольное время

Зачеты

1

Братство Кольца

24 часа

4-6 человек, минимум 1 девушка, минимум 1 мужчина

2

Две крепости

12 часов

4-6 человек, минимум 1 девушка, минимум 1 мужчина

3

2 человека, ММ*

4

2 человека, МЖ*

5

2 человека, ЖЖ*

6

Туда и обратно

6 часов

2-3 человека, состав не регламентирован

  1. Старт команды свободный в заданный промежуток времени по мере готовности и в порядке живой очереди. Старт и финиш осуществляется с использованием средств электронной отметки.

Команды проходят дистанцию, отмечаясь на КП. Прохождение всех КП командное, в полном составе. КП представляют собой листы бумаги белого цвета формата А4, прикрепленные к деревьям или другим неперемещаемым объектам. На листе напечатано название фестиваля и номер КП. Все КП имеют световозвращающие элементы. При отсутствии КП на месте, обозначенном на карте и описанном в легенде, участники могут сфотографировать это место и отметить GPS-координаты для подтверждения своего присутствия на предполагаемом КП, а также сообщить об этом судьям по возможности. В случае дальнейшего успешного взятия такого КП другой командой ненайденное КП не засчитывается.

Для контроля и подсчета результатов:

- 1. o-gps на дистанции обязательно использование командами приложения “o-gps” (только на ОС ”андроид”). http://o-gps-center.ru/OGPSTracker.apk (подробные инструкции будут выложены 7 октября в группе Кольцо 24)

  • 2. Обязательна запись трека. Мы настоятельно рекомендуем не использовать для трансляции o-gps и записи трека одно и то же устройство.
  • 3. Фото с КП. Подтверждение прохождения КП: предоставление на финише фото с однозначно различимым КП и со всеми участниками команды (допускается отсутствие фотографирующего в кадре). Для дистанций «12 часов» и «24 часа» обязательно наличие в кадре рюкзаков участников, допускается попадание в кадр только одной лямки от рюкзака участника. В случае невозможности предоставить фотографию на финише КП засчитан не будет.

Протесты по результатам принимаются главным судьей в течение часа после опубликования предварительных протоколов.

  1. Карта команды – топографическая карта масштаба 1:50000 (в 1 см 500 м) с нанесенными КП с обозначенной стоимостью в баллах и легендой (детальное описание расположения КП на местности в привязке к явным ориентирам). На команду из 2-3 человек выдаётся одна карта, на команду из 4-6 человек - две карты.
  2. Использование любого транспортного средства, а также помощь от людей, не являющихся участниками команды, приводит к снятию команды с соревнований.
  3. Снаряжение: обязательным снаряжением для выпуска команды является:
  • аптечка (см. рекомендации приложение 2  ) .
  • фотоаппарат или любое устройство со съемной картой памяти, позволяющее делать и показывать фото.
  • контрольный вес. Контрольный вес - из расчета 6 кг на одного участника на старте. Допускается замена контрольного веса предоставлением обязательного снаряжения(см. список в приложении 1).

Проверка состава обязательного снаряжения и массы снаряжения производится в стартовом коридоре непосредственно перед стартом команды, а также может быть произведена судьями в любом месте дистанции. Допускается уменьшение массы снаряжения на дистанции за счет продуктов питания, но не ниже, чем на 1 кг на каждого участника (таким образом на дистанции на каждого участника должно приходиться не менее 5 кг). При обнаружении недовеса на финише результат команды будет аннулирован.

Приложения

Приложение 1

Список обязательного снаряжения для коридора без взвешивания

  1.  - палатка (с дугами с тентом)
  2. - спальник
  3. - пенка (минимальный размер - 100*40 см)
  4. - фонарики на каждого участника с запасом батарей на 2 суток
  5. - горелка газовая, газ к ней, котелок 1 л, кружка
  6. - еда (1 кг на участника)
  7. - тёплая куртка (пух, синтепон, флис)
  8. - аптечка
  9. - внешний аккумулятор
  10. - телефон
  11.    спички, компас
  12. - один сменный комплект термобелья (размер не меньше М)

 

Приложение 2

Список рекомендуемых медикаментов в аптечке

Наименование

Количество на группу:

1. Перевязочные средства (бинт стерильный, пластырь)*

4 комплекта

2. Антисептические средства (йод, зелёнка, перекись водорода)*

2 флакона

3. Болеутоляющие средства (баралгин, пенталгин)*

2 упаковки

4. Эластичный бинт

1 на участника

5. Нашатырный спирт (раствор аммиака)

2 флакона

Общие рекомендации по личному и групповому снаряжению:

Наименование

Количество

1. Фотоаппарат *

2 шт. на команду

2. Рюкзак 30-45 литров

каждому участнику

3. Коврик

каждому участнику

4. Спальник теплый, герметично упакованный

каждому участнику

5. Непромокаемые или мембранные куртка и штаны

каждому участнику

6. Тёплые кофта, штаны и носки, шапка, перчатки (напр. флис или теплое термобелье)

каждому участнику

7. Запасная одежда (термобелье верх и низ, носки, перчатки, шапка) в гермоупаковке

каждому участнику

8. Ботинки на толстой подошве высокие (например, треккинговые)

каждому участнику

9. Фонарь светодиодный влагозащитный с запасом батарей на 2 суток

каждому участнику

10. Спички или зажигалка в герметичной упаковке

каждому участнику

11. Нож

каждому участнику

12. Компас

каждому участнику

13. Заряженный мобильный телефон в гермоупаковке

каждому участнику

14. Палатка вместимостью по числу участников

1 шт. на команду

15. GPS-навигатор

2 шт. на команду

16. Газовая горелка с полным газовым баллоном

2 шт. на команду

17. Котелок

2 шт. на команду

18. Часы отдельные влагозащитные

2 шт. на команду

19. Растопка (сухой спирт, герметично упакованная береста)

2 комплекта на команду

20. Фальшфейер

каждому участнику