Правила участия в фестивале пешеходного туризма
имени Валентина Павловича Бирюлина «КОЛЬЦО-24» 2021 г.
- Фестиваль проводится в горной местности Абзелиловского района Республики Башкортостан в период с 8 по 11 октября 2021 года. Место старта-финиша: Абзелиловский район, д. Муракаево, координаты 53°48′13.972″ N, 58°45′51.631″ E. К месту старта-финиша проезд возможен на любом автомобиле. Проживание команд на месте старта-финиша и на дистанциях в полевых условиях.
- Участие в фестивале может принять любой желающий старше 16 лет в составе команды от 2 до 6 человек, не имеющий медицинских противопоказаний, оплативший стартовый взнос и подавший заявку установленной формы. Возраст считается по году рождения. Участники младше 18 лет должны предоставить справку о согласии родителей на участие их ребенка в фестивале (в свободной форме). В «двойках» должен быть минимум один совершеннолетний участник, в «четверках» – минимум двое совершеннолетних.
- Участники осведомлены, что дистанция является потенциально небезопасной, как в техническом, так и в природно-климатическом плане.
- Организатор оставляет за собой право дисквалифицировать участника в случае грубого нарушения Положения и техники безопасности; нарушения спортивной этики (неоказание помощи пострадавшим, препятствование другим участникам в достижении финиша, снятие маркировки и др.); нарушения природоохранной этики.
- Программа фестиваля:
06.10.21 (среда) 20:00 – онлайн-брифинг с трансляцией в группе мероприятия https://vk.com/kolco24
08.10.21 (пятница)
18:30 – заезд и размещение участников.
19:00-23:00 – начало работы мандатной комиссии (регистрация участников).
09.10.21 (суббота)
07:00 – общий подъем. Продолжение регистрации команд.
10:30 – завершение регистрации.
11:00 – Построение. Совещание ГСК с представителями команд. Выдача карт.
11:30 – 12:00 – старты на дистанции «12 часов – двойки».
12:00 – 12:30 – старты на дистанции «6 часов».
12:30 – 13:00 – старты на дистанции «24 часа».
13:00 – 13:30 – старты на дистанции «12 часов – группы».
19:00 – закрытие дистанции «6 часов».
20:00 – награждение победителей «6 часов».
10.10.21 (воскресенье)
01:00 – закрытие дистанции «12 часов – двойки».
02:30 – закрытие дистанции «12 часов – группы».
09:00 – награждение победителей «12 часов».
14:00 – закрытие дистанции «24 часов».
14:00 – закрытие фестиваля, торжественное награждение победителей «24 часов».
16:00 – отъезд участников.
13.10.21 (среда)
19:30 – подведение итогов фотоконкурса, клубного зачета, обсуждение мероприятия, просмотр фотографий и видео в клубе туристов «Спутник», г. Уфа, ул. Айская, д. 75/2.
- Подведение итогов:
Все контрольные пункты (далее – КП) имеют свою «стоимость» в баллах, которая зависит от сложности ориентирования, трудности перемещения на местности в районе КП или удаленности от базового лагеря. Каждая команда за контрольное время должна набрать максимальное количество баллов. Команда-победитель в каждой дистанции определяется по максимальному количеству набранных баллов с учетом штрафов. При равенстве баллов у разных команд победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение маршрута.
За превышение контрольного времени (далее – КВ) команде назначается штраф:
● минус 1 балл за каждую полную минуту выхода из КВ;
● снятие команды с соревнований за превышение КВ более чем на 60 полных минут.
КВ учитывается с точностью до секунд.
- Фотоконкурс. Для участия в фотоконкурсе в каждой номинации принимаются от одной до трех фотографий от каждой команды. Номинации две:
1) Художественное фото.
2) Юмор.
Фотографии должны быть обязательно сделаны во время соревнований.
Фотографии принимаются на конкурс строго с 00:00 ч. 11 октября до 24:00 ч. 12 октября 2021 года путем их отправки на электронную почту: race@veloufa.ru с указанием названия команды и номинации. Результаты фотоконкурса определяются путем голосования в группе «Кольцо-24 2021» во «ВКонтакте» (https://vk.com/kolco24) среди участников группы. Фотографии занимают место в соответствии с числом полученных голосов (лайков). При равном числе голосов фотографии занимают одинаковое место. В клубном зачете фотоконкурс не учитывается.
- Клубный зачет. Результат в клубном зачете определяется по сумме баллов за КП, засчитанных командам от клуба в спортивных дистанциях. Из одной дистанции в командный зачет берется лучший результат из команд от одного клуба. Принадлежность команды клубу определяется командной заявкой и измениться в ходе соревнований не может.
- В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или ухудшения погодных условий для обеспечения безопасности участников организаторы оставляют за собой право изменить полигон фестиваля и/или даты проведения фестиваля. В случае запрета проведения мероприятия в связи с пандемией коронавирусной инфекции, Кольцо-24 2021 может быть проведено в формате «онлайн» с использованием дистанционных способов наблюдения за командами.
- Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
- Рекомендуется иметь страховку от несчастного случая. Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае материального ущерба или телесного повреждения, произошедших в ходе фестиваля. Согласно действующему законодательству, туристские группы должны проинформировать органы МЧС о предстоящем походе. Участие в фестивале означает полное согласие со всеми пунктами Положения, осведомленность о своем физическом состоянии, пределах индивидуальных нагрузок и уровне своих навыков.
- В случае схода команды с маршрута она самостоятельно добирается до базового лагеря или ближайшего населённого пункта. Команда, сошедшая с маршрута, обязана предупредить судей о своем сходе при первой возможности.
- Предварительная регистрация на участие в фестивале осуществляется на странице http://kolco24.ru/. Именные заявки ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатываются, заполняются командой, подписываются и подаются в мандатную комиссию на месте проведения фестиваля.
Ссылка на именную заявку: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gOY6iyjMCMxp-aPWdHW5AxvHRzrKwHDy/edit#gid=1639725361
Представители всех команд вместе с подачей именной бумажной заявки должны предоставить удостоверяющие личность документы (или их копии) на всех участников команды (паспорт/права/загран. паспорт).
- Спортивная программа состоит из следующих дистанций и зачетов:
№ | Название дистанции | Контрольное время | Зачеты |
1 | Братство Кольца | 24 часа | 4-6 человек, минимум 1 девушка, минимум 1 мужчина |
2 | Две крепости | 12 часов | 4-6 человек, минимум 1 девушка, минимум 1 мужчина |
3 | 2 человека, ММ* | ||
4 | 2 человека, МЖ* | ||
5 | 2 человека, ЖЖ* | ||
6 | Туда и обратно | 6 часов | 2-3 человека, состав не регламентирован |
- Старт команды свободный в заданный промежуток времени по мере готовности и в порядке живой очереди. Старт и финиш осуществляется с использованием средств электронной отметки.
Команды проходят дистанцию, отмечаясь на КП. Прохождение всех КП командное, в полном составе. КП представляют собой листы бумаги белого цвета формата А4, прикрепленные к деревьям или другим неперемещаемым объектам. На листе напечатано название фестиваля и номер КП. Все КП имеют световозвращающие элементы. При отсутствии КП на месте, обозначенном на карте и описанном в легенде, участники могут сфотографировать это место и отметить GPS-координаты для подтверждения своего присутствия на предполагаемом КП, а также сообщить об этом судьям по возможности. В случае дальнейшего успешного взятия такого КП другой командой ненайденное КП не засчитывается.
Для контроля и подсчета результатов:
- 1. o-gps на дистанции обязательно использование командами приложения “o-gps” (только на ОС ”андроид”). http://o-gps-center.ru/OGPSTracker.apk (подробные инструкции будут выложены 7 октября в группе Кольцо 24)
- 2. Обязательна запись трека. Мы настоятельно рекомендуем не использовать для трансляции o-gps и записи трека одно и то же устройство.
- 3. Фото с КП. Подтверждение прохождения КП: предоставление на финише фото с однозначно различимым КП и со всеми участниками команды (допускается отсутствие фотографирующего в кадре). Для дистанций «12 часов» и «24 часа» обязательно наличие в кадре рюкзаков участников, допускается попадание в кадр только одной лямки от рюкзака участника. В случае невозможности предоставить фотографию на финише КП засчитан не будет.
Протесты по результатам принимаются главным судьей в течение часа после опубликования предварительных протоколов.
- Карта команды – топографическая карта масштаба 1:50000 (в 1 см 500 м) с нанесенными КП с обозначенной стоимостью в баллах и легендой (детальное описание расположения КП на местности в привязке к явным ориентирам). На команду из 2-3 человек выдаётся одна карта, на команду из 4-6 человек - две карты.
- Использование любого транспортного средства, а также помощь от людей, не являющихся участниками команды, приводит к снятию команды с соревнований.
- Снаряжение: обязательным снаряжением для выпуска команды является:
- аптечка (см. рекомендации приложение 2 ) .
- фотоаппарат или любое устройство со съемной картой памяти, позволяющее делать и показывать фото.
- контрольный вес. Контрольный вес - из расчета 6 кг на одного участника на старте. Допускается замена контрольного веса предоставлением обязательного снаряжения(см. список в приложении 1).
Проверка состава обязательного снаряжения и массы снаряжения производится в стартовом коридоре непосредственно перед стартом команды, а также может быть произведена судьями в любом месте дистанции. Допускается уменьшение массы снаряжения на дистанции за счет продуктов питания, но не ниже, чем на 1 кг на каждого участника (таким образом на дистанции на каждого участника должно приходиться не менее 5 кг). При обнаружении недовеса на финише результат команды будет аннулирован.
Приложения
Приложение 1
Список обязательного снаряжения для коридора без взвешивания
- - палатка (с дугами с тентом)
- - спальник
- - пенка (минимальный размер - 100*40 см)
- - фонарики на каждого участника с запасом батарей на 2 суток
- - горелка газовая, газ к ней, котелок 1 л, кружка
- - еда (1 кг на участника)
- - тёплая куртка (пух, синтепон, флис)
- - аптечка
- - внешний аккумулятор
- - телефон
- спички, компас
- - один сменный комплект термобелья (размер не меньше М)
Приложение 2
Список рекомендуемых медикаментов в аптечке
Наименование | Количество на группу: |
1. Перевязочные средства (бинт стерильный, пластырь)* | 4 комплекта |
2. Антисептические средства (йод, зелёнка, перекись водорода)* | 2 флакона |
3. Болеутоляющие средства (баралгин, пенталгин)* | 2 упаковки |
4. Эластичный бинт | 1 на участника |
5. Нашатырный спирт (раствор аммиака) | 2 флакона |
Общие рекомендации по личному и групповому снаряжению:
Наименование | Количество |
1. Фотоаппарат * | 2 шт. на команду |
2. Рюкзак 30-45 литров | каждому участнику |
3. Коврик | каждому участнику |
4. Спальник теплый, герметично упакованный | каждому участнику |
5. Непромокаемые или мембранные куртка и штаны | каждому участнику |
6. Тёплые кофта, штаны и носки, шапка, перчатки (напр. флис или теплое термобелье) | каждому участнику |
7. Запасная одежда (термобелье верх и низ, носки, перчатки, шапка) в гермоупаковке | каждому участнику |
8. Ботинки на толстой подошве высокие (например, треккинговые) | каждому участнику |
9. Фонарь светодиодный влагозащитный с запасом батарей на 2 суток | каждому участнику |
10. Спички или зажигалка в герметичной упаковке | каждому участнику |
11. Нож | каждому участнику |
12. Компас | каждому участнику |
13. Заряженный мобильный телефон в гермоупаковке | каждому участнику |
14. Палатка вместимостью по числу участников | 1 шт. на команду |
15. GPS-навигатор | 2 шт. на команду |
16. Газовая горелка с полным газовым баллоном | 2 шт. на команду |
17. Котелок | 2 шт. на команду |
18. Часы отдельные влагозащитные | 2 шт. на команду |
19. Растопка (сухой спирт, герметично упакованная береста) | 2 комплекта на команду |
20. Фальшфейер | каждому участнику |